В этом году всех выпускников, которым предстоит сдавать
ент-2013, пугали новшествами, связанными с разделением тестирования на 2 этапа. Пока этим словам не дали ходу и предстоящий экзамен будет проходить по традиционной схеме. Однако с 2015 года изменения будут внесены. Одним из них которых является смена каждый год предметов, входящих в состав ЕНТ. Обязательным остается только казахский язык. Это делается для того, чтобы школьники учили все предметы в равной степени, а не уделяли внимание лишь тестируемым. Знание казахский языка же, так как он государственный язык, является неоспоримым требованием для будущей карьеры выпускника.
Данные перемены связаны с тем, что с много нареканий высказывалось Министерству
образования в связи с тем, что 11-классники в выпускной год налегают только на те предметы, которые входят в набор тестируемых ЕНТ. Этим самым они действуют во вред всем остальным предметам, что оказывает большое влияние на развитии ребенка.
Следующим обновлением будет то, что ЕНТ в Казахстане разделяют на два этапа.
Вопрос о нужности ЕНТ всегда оставался неоднозначным, принимая во внимание все плюсы и минусы, Министерство Образования решило разделить тестирование на 2 этапа: выпускное тестирование в школах и вступительное тестирование в
ВУЗ, отвечающее специфике будущей профессии. Последнее тестирование будет осуществляться по 2 предметам, соответствующим профильной ориентации специальности. Ведь ЕНТ ограничивает список предметов, это приводит к тому, что выпускник выбравший профильным предметом по выбору, допустим, биологию и поступающий на медицинскую специальность должен хорошо разбираться и в химии, а ЕНТ не дает такой возможности.
В этом году уже проводился небольшой эксперимент по испытанию тестовых заданий будущего, которые будут использоваться при раздвоении этапов тестирования. Дети, участвовавшие в эксперименте, отлично справились и показали хорошие результаты, в том числе и с тестами логического характера, что еще раз подтверждает в правильность выбранного решения.
Источник:
tengrinews.kz
Авторизуйтесь или войдите с использованием для добавления комментариев