Тем, что многие студенты сейчас успевают учиться и подрабатывать одновременно, никого не удивишь. А сказывается ли это на учебе? Многие скажут, да я работаю, и у меня нет «хвостов» по учебе. Быть может, проблем с получением вовремя оценок нет, а вот как с самим определением слова «учеба» (заниматься, усваивать теоретический материал и применять его на практике)
Многие учатся здесь для диплома. Что же это значит? Просто сдавать зачеты, экзамены, получать оценки, а знаний никаких. По-моему многие заблуждаются, думая, что когда мы придем на производство, нам все покажут и расскажут. Там уже ждут специалистов, обладающих знаниями, и умеющих использовать их.
В экономике есть понятие человеческий капитал. Оно определяет те знания и умения, которые человек копит с его рождения. Во время учебы в школе, сейчас мы тоже накапливаем этот капитал. Иными словами, это наши способности. Причем человеку нужно понимать, что он должен быть конкурентоспособным на рынке труда.
К сожалению, только к третьему курсу я пришла к выводу, что лишних предметов нам не дают. На первом курсе я себя спрашивала, зачем биотехнологу нужно знать начертательную геометрию, инженерную графику, сопромат? и только сейчас понимаешь, что один предмет — это как фундамент другого, и все взаимосвязано. Принцип постепенности здесь не нарушается. «Я учусь для диплома, потом буду работать продавцом». Это конечно грубый пример, но, по сути, я пришла получать знания инженера, какой резон мне учиться одной профессии, а работать по другой? Зачем государство тратит деньги на обучение студентов этой специальностью, Да я согласна, что может, когда ты сюда поступал, не понимал, будет тебе это интересно или нет, т.к. не все абитуриенты проясняет, что значит их специальность. А ведь это просто: посмотри в словарь, посмотри информацию в Интернете, в книгах; почитай, что пишут люди с этой специальностью.
Университет – если смотреть все три значения:
1) это
ВУЗ и одновременно научное учреждение с различными естественно-математическими гуманитарными отделениями.
2) название учебных заведений учреждений по повышению научно-политических знаний,
образования в какой-нибудь области.
3) Об источнике накопленных знаний, большого опыта. Тот опыт, те знания, которые повышают наш человеческий капитал. Про третье определение часто забывают. Если ты уже понял, что «это не твое» (хотя часто такое студенты говорят «мне не интересно это», когда они не могут разобраться в предмете, не понимают его, попросту бегут), то знания которые тебе сейчас дают помогут, они не будут лишними. Если ты хочешь продавать, то тебе нужно этому еще поучиться, чтобы стать специалистом. Так может все эти пять лет проучиться, впитать в себя, а не делать свое пребывание для оценок.
К чему я все веду, не нужно оставлять на потом, «потом» просто может не быть времени это изучить. Если хочешь развитие дальше, быть конкурентоспособным на рынке труда, получай знания. И ты сам можешь повысить свой человеческий капитал. Как? ну например, у тебя есть пять тысяч рублей, что ты с ними сделаешь? Купишь одежду, или книги, сходишь с друзьями в клуб, купишь новый телефон или пойдешь на курсы иностранного, программирования? Я не предлагаю стать ботаником (человек который обычно зубрит предметы, не понимая о чем они), отдыхать друзьями тоже надо. Просто чаще стали делать выбор в пользу развлечений.
Выбираешь ты, никто тебя не заставляет. Просто в нашей системе выживает уверенный в себе человек, а уверенность – это знания.
Так что выберешь ты?
Авторизуйтесь или войдите с использованием для добавления комментариев