Проблемы открытого научно-образовательного пространства на территории Таможенного союза обсудили на панельной дискуссии, прошедшей в УрФУ. Одним из самых актуальных направлений, которые необходимо развивать, по общему мнению всех участников признана интеграция между университетами. По данным Министерства образования и науки РФ в настоящий момент в российских вузах обучается около 250 тысяч иностранцев, основную часть которых представляют студенты из Казахстана.
Панельная дискуссия
«Открытое научно-образовательное пространство на территории Таможенного союза» стала одним из ключевых событий прошедшей в Екатеринбурге XI Международной научно-практической конференции по проблемам экономического развития в современном мире «Устойчивое развитие российских регионов: от Таможенного союза к Евразийскому». Научное событие года, как назвали дискуссию сами ее участники, объединило экспертов по вопросам международного сотрудничества из России, Казахстана, США и Франции. Идею по международному сотрудничеству озвучил проректор по экономическим и производственным вопросам, советник ректора по стратегическому развитию, доцент Высшей школы экономики и бизнеса (ВШЭБ)
Казахского национального университета имени аль-Фараби Евгений Ан. Он подробно осветил условия и предпосылки создания международных кластеров:
«Достижение международной конкурентоспособности — приоритетное направление для любого университета. Сейчас, когда страны Таможенного союза выходят на новый этап экономического развития, их учебные заведения нуждаются в международном сотрудничестве. И кроме обмена студентами, стажировок и совместного выполнения научных программ существенным подспорьем в этой деятельности могут стать транснациональные кластеры. Они уже получили распространение в США, Корее, Японии и ряде других развитых стран. Именно университеты являются ядром таких кластеров, так как здесь становится возможной объективная оценка исследований, создание научных центров. В Казахстане уже есть основа для формирования международных кластеров – налажено четкое взаимодействие государства, бизнес-структур и объектов образования, мы готовы сотрудничать с иностранными учебными заведениями, в первую очередь – с российскими их представителями»
Больших результатов Евгений Ан ожидает от сотрудничества с
Уральским федеральным университетом. В УрФУ уже реализуются международные программы обмена студентами, а с 2008 года на базе ВШЭМ УрФУ существует программа двух дипломов, значительно повышающая конкурентоспособность ее выпускников на рынке труда. Таким образом, сегодня созданы все условия для интеграции разных научных школ и совместной работы университетов, что, в свою очередь, поможет повысить статус вузов в мире и получить международные сертификаты.
Активное участие в дискуссии приняли и другие приглашенные эксперты: директор Центра знаний, предпринимательства и анализа Hong Kong City University Кевин Даунинг, консультант по вопросам стратегий управления «Thomson Reuters» Филипп Пернелл, профессор университета Сорбонна, приглашенного профессора УрФУ Мари-Пьер Рей. О заимствованиях опыта ведущих вузов мира рассказал проректор СПбГУ по обеспечению реализации образовательных программ и осуществлению научной деятельности по менеджменту Юрий Федотов.
Итоги дискуссии подвел научный руководитель института образования НИУ ВШЭ, советник министра образования и науки РФ Исаак Фрумин. Он выразил общее мнение экспертов, что взаимодействие университетов на территории постсоветского пространства станет одной из главных предпосылок перехода от Таможенного союза к Евразийскому.
Авторизуйтесь или войдите с использованием для добавления комментариев