Маркетолог – одна из самых востребованных професий в Казахстане

Маркетолог – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д.). Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации.
Сейчас спрос на маркетологов на рынке труда достаточно высок, причем это касается всех специалистов – от аналитиков до бренд-менеджеров, от ассистентов до руководителей.
На увеличение спроса влияет и ужесточающаяся конкуренция на рынке. В Казахстане проходит этап активного становления цивилизованного бизнеса. Если раньше, 5–10 лет назад, многие руководители просто не задумывались о том, что им нужен маркетолог, так как его функции выполнял частично сам руководитель, частично руководители других подразделений, частично менеджеры, иногда даже секретариат, то сейчас рынок диктует свои условия. Для успешного функционирования и конкурентоспособности организации каждый должен быть занят своим делом, поэтому маркетолог компании жизненно необходим.
Более того, если еще несколько лет назад в большинстве организаций работал один маркетолог-универсал, занимающийся и маркетингом, и рекламой, и PR, то сейчас все чаще создаются целые отделы, где каждый специалист отвечает за свой блок работы: аналитику, рекламу, связи с общественностью и т. д.
Лучшее образование в области маркетинга предлагает Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби. Кафедра Менеджмента и маркетинга является одной из старейших в стране. Она была образована в 2011 году в результате объединения кафедр «Менеджмента и бизнеса» и «Маркетинга и коммерции». Кафедра Менеджмента и бизнеса была образована в 1995 году, которую возглавил член-корреспондент НАН РК, профессор Нарибаев К.Н. Кафедра «Маркетинга и коммерции» создана в январе 1995 года с целью повышения уровня подготовки специалистов маркетологов. Кафедра обладает огромным образовательным, научным, духовно-воспитательным, инновационным и производственным потенциалом, который эффективно и в соответствии с самыми современными подходами используется для подготовки специалистов высшей квалификации.
Программа бакалавриата маркетинга в КазНУ подготавливает студентов к работе в соответствии с разнообразными потребностями современного казахстанского и мирового рынка труда. Выпускники программы могут выдержать конкуренцию с самыми квалифицированными представителями данного рынка. Более того, они смогут продемонстрировать специализированные теоретические знания в области маркетинга, а также приобретут фундаментальные знания в области учета, финансов, менеджмента, операционного управления, информационных систем и компьютерных приложений. Используя полученные знания и навыки Бакалавры маркетинга, осуществят значительный вклад в развитие общества, в котором работают, как в деловых, так и в государственных структурах.
0 комментариев
Автор статьи запретил добавлять комментарии